Кафедра организована в августе 2004 года.  В 2019 году вошла в состав кафедры теоретической и прикладной экономики в качестве секции маркетинга и менеджмента. Секция является выпускающей по специальностям 1-26 02 03 «Маркетинг» и 1-28 01 02 «Электронный маркетинг» и обеспечивает преподавание специальных дисциплин, дисциплин специализации, проведение курсового и дипломного проектирования для студентов дневной и заочной форм обучения, а также проведение учебной, производственной, преддипломной практики специальностей 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-28 01 02 «Электронный маркетинг», 1-88 02 01 «Спортивно-педагогическая деятельность». Секция осуществляет учебный процесс по дневной и заочной форме обучения на факультете экономики и права, инженерном факультете, факультете педагогики и психологии, лингвистическом факультете.

Основные задачи секции:

  • осуществление образовательной деятельности по специальностям 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-28 01 02 «Электронный маркетинг», 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-27 01 01 «Экономика и организация производства» и других в рамках реализации образовательных программ университета;
  • внедрение инновационных образовательных технологий и программ, совершенствование методического и информационного обеспечения образовательного процесса;
  • укрепление связи высшего образования с производством, усиление практической составляющей в подготовке специалистов;
  • организация и проведение прикладных научных исследований в области маркетинга и экономики;
  • совершенствование среды для воспитания и формирования социально-нравственной, интеллектуально и физически развитой личности, формирования гражданской позиции и высоких морально-нравственных качеств будущих специалистов;
  • проявления обучающимися и сотрудниками профессиональных и творческих способностей.

Профессорско-преподавательский состав секции включает 13 человек:

  • штатных - 6 чел.;
  • совместителей - 4 чел.;
  • преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты труда – 3 чел.;
  • кандидатов наук - 5 чел.;
  • магистров - 5 чел.

Секция активно сотрудничает с предприятиями реального сектора экономики и сферы услуг. Основными партнерами секции являются ОАО «Барановичхлебопродукт», ОАО БПХО, ОАО  БААЗ.

В 2009 году открыт филиал кафедры на базе отдела маркетинга ОАО «Барановичхлебопродукт».

В 2021 году открыт филиал кафедры на базе ОАО "Торгмаш", с которым ведется активное сотрудничество в учебном и учебно-методическом направлениях.