Специальность |
1-26 02 03 Маркетинг 6-05-0412-04 Маркетинг |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль «Прикладной маркетинг»
|
Семестр изучения |
5,6 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетные единицы |
Количество академических часов |
228 академических часов (108 аудиторных часов, 110 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр — зачет, 6 семестр — экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Универсальная компетенция УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности. Специализированная компетенция: СК-12. Применять принципы, методы и инструменты маркетинга в инновационном процессе, осуществлять ситуационный анализ рынка инноваций, проводить обоснование принимаемых маркетинговых решений по обеспечению инновационного развития предприятия (организации). |
Результаты обучения3 |
знать: цели, задачи, функции, объект и предмет маркетинга инноваций; методы проектирования, разработки, создания, рыночной оценки и позиционирования инновационного продукта; формы и методы продвижения и сбыта инновационного продукта; уметь: идентифицировать запросы инновационных потребителей; осуществлять рыночное позиционирование инновационного продукта и определять его рыночный потенциал; иметь навык: владения методами целенаправленного поиска и генерирования инновационных идей; методами прогнозирования, развития технологии производства инновационного продукта, рынка, цены и других характеристик инноваций; методами маркетингового анализа инновационного проекта. |
Пререквизиты4 |
Освоение дисциплины «Маркетинг инноваций» имеет междисциплинарные связи с учебными дисциплинами «Теория маркетинга», «Стратегический маркетинг». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В процессе изучения дисциплины «Маркетинг инноваций» обучающиеся знакомятся с вопросами, касающимися понятий «новшество», «нововведение», «инновация», сущности маркетинга инноваций, понятия «инновационный процесс» и «инновационная деятельность», «жизненный цикл инновации», вопросов результативности и эффективности маркетинговых решений на отдельных этапах инициации разработки и продвижения инновационного продукта. |