Кафедра организована в августе 2004 года. В 2019 году вошла в состав кафедры теоретической и прикладной экономики в качестве секции маркетинга и менеджмента.
Секция является выпускающей по специальностям 1-26 02 03 «Маркетинг» и 1-28 01 02 «Электронный маркетинг» и обеспечивает преподавание специальных дисциплин, дисциплин специализации, проведение курсового и дипломного проектирования для студентов дневной и заочной форм обучения, а также проведение учебной, производственной, преддипломной практики специальностей 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-28 01 02 «Электронный маркетинг», 1-88 02 01 «Спортивно-педагогическая деятельность».
С 2023 года будет осуществляться подготовка обучающихся общего высшего образования по специальностям 6-05-0611-04 Электронная экономика, 6-05-0412-04 Маркетинг.
Секция осуществляет учебный процесс по дневной и заочной форме обучения на факультете экономики и права, инженерном факультете, факультете педагогики и психологии, лингвистическом факультете.
Основные задачи секции:
- осуществление образовательной деятельности по специальностям 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-28 01 02 «Электронный маркетинг», 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-27 01 01 «Экономика и организация производства» и других в рамках реализации образовательных программ университета;
- внедрение инновационных образовательных технологий и программ, совершенствование методического и информационного обеспечения образовательного процесса;
- укрепление связи высшего образования с производством, усиление практической составляющей в подготовке специалистов;
- организация и проведение прикладных научных исследований в области маркетинга и экономики;
- совершенствование среды для воспитания и формирования социально-нравственной, интеллектуально и физически развитой личности, формирования гражданской позиции и высоких морально-нравственных качеств будущих специалистов;
- проявления обучающимися и сотрудниками профессиональных и творческих способностей.
Профессорско-преподавательский состав секции включает 11 человек:
- штатных - 8 чел.;
- совместителей - 3 чел.;
- кандидатов наук - 6 чел.;
- магистров - 4 чел.
Секция активно сотрудничает с предприятиями реального сектора экономики и сферы услуг. Основными партнерами секции являются ОАО «Барановичхлебопродукт», ОАО БПХО, ОАО БААЗ.
В 2009 году открыт филиал кафедры на базе отдела маркетинга ОАО «Барановичхлебопродукт».
В 2021 году открыт филиал кафедры на базе ОАО "Торгмаш", с которым ведется активное сотрудничество в учебном и учебно-методическом направлениях.