Специальность |
1-26 02 03 Маркетинг 6-05-0412-04 Маркетинг |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» |
Семестр изучения |
5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часа (68 аудиторных часов, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Специализированная компетенция: СК-4. Обосновывать возможность и необходимость применения маркетинга в управлении предприятием на рынке услуг, разрабатывать комплексную стратегию маркетинга, определять покупательские риски в сфере услуг, применять методику оценки качества услуг, разрабатывать стандарт обслуживания. |
Результаты обучения3 |
знать: сущность, цели и задачи маркетинга услуг; требования, предъявляемые рынком к ассортименту и качеству услуг; основные направления маркетинговой деятельности в рассматриваемых отраслях непроизводственной сферы; уметь: оценивать рыночную ситуацию на рынке конкретной услуги; определять качество предоставляемых услуг; составлять стандарты обслуживания для отдельных отраслей; оценивать конкурентоспособность предприятия и определять факторы, позволяющие усилить конкурентные преимущества; иметь навык: использования интеллектуальной техники в практике принятия решений; владения методиками оценки качества услуг; инструментами продвижения услуг на рынке; методами сбора маркетинговой информации на отраслевых рынках услуг. |
Пререквизиты4 |
Учебная дисциплина «Маркетинг услуг» тесно связана с учебными дисциплинами «Теория маркетинга», «Стратегический маркетинг». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Развитие рынка услуг в современном мире идет более быстрыми темпами, чем развитие рынка товаров. Продвижение услуг на потребительский рынок является более сложным, чем продвижение на рынок товаров, имеющих материальную осязаемость в отличии от неосязаемых услуг. С общим повышением качества жизни, изменением демографической структуры населения появляются новые виды услуг, которые в свою очередь формирующие более высокий уровень качества жизни людей. Все это вызывает острую необходимость изучения специфики рынка услуг в целом и отдельных его отраслей. |