Специальность |
1-26 02 03 Маркетинг 6-05-0412-04 Маркетинг |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент Модуль «Технологии маркетинга» |
Семестр изучения |
4,5 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц |
Количество академических часов |
228 академических часов (126 аудиторных часов, 102 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачет, 5 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Универсальная компетенция: УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; Базовая профессиональная компетенция: БПК-12. Организовывать и проводить маркетинговые исследования и аналитику рыночных данных с учетом методологии маркетинговых исследований. |
Результаты обучения3 |
знать: основные понятия маркетинговых исследований; правила, принципы и порядок организации маркетинговых исследований рынка, потребителей, коммуникаций и др.; способы расчета выборочных совокупностей; методы сбора качественной и количественной информации; уметь: идентифицировать проблему маркетингового исследования; самостоятельно выбирать необходимый тип исследования и разрабатывать его план; генерировать рабочую гипотезу, проверяемую в процессе маркетингового исследования; разрабатывать сценарий для реализации качественных методов сбора маркетинговой информации; иметь навык: владения методами расчета выборочных совокупностей; очистки и кодирования маркетинговых данных; владения современными инструментами веб-аналитики; статистическими методами анализа маркетинговой информации. |
Пререквизиты4 |
Освоение учебной дисциплины связана с такими учебными дисциплинами, изучаемыми в учреждении высшего образования, как «Статистика», «Экономическая теория», «Поведение потребителей», «Товарная политика и бренд-менеджмент». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Маркетинговые исследования служат основой маркетинга, они включают изучение внешней маркетинговой среды рынка, мотиваций потребителей, а также внутренней маркетинговой среды, т.е. оценку производственно-сбытовых возможностей самого предприятия, строящего свою деятельность на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т. е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской деятельности предприятия и реализации его стратегических направлений. |