Специальность |
6-05-0412-04 Маркетинг |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль «Маркетинговый инструментарий»
|
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
148 академических часов (72 аудиторных часа, 76 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Специализированная компетенция: СК-8. Применять методы расчета цен на продукцию предприятия в конкретных рыночных условиях, определять ценовую стратегию предприятия с учетом специфики его деятельности, принимать управленческие решения с учетом предстоящих изменений затрат, цен и условий рынка. |
Результаты обучения3 |
знать: вопросы теории и практики рыночного ценообразования; методы государственного регулирования национальных цен; основные методы установления цен; методы статистического контроля и управления процессами; особенности определения цен на продукцию, услуги, работы предприятий различных отраслей экономики; уметь: формировать цены по стадиям товародвижения с учетом зачетного механизма исчисления налога на добавленную стоимость; обосновывать сумму прибыли, включаемую в цены; рассчитывать сумму налогов и неналоговых платежей в цене с учетом действующего законодательства; обосновывать различные виды скидок с цен; анализировать и принимать обоснованные решения о ценах; владеть: методами планирования себестоимости; методами определения налогов для включения в цену; методами определения уровней цен; методами обоснования скидок с цен. |
Пререквизиты4 |
Учебная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении учебных дисциплин «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Изучение учебной дисциплины «Ценообразование» нацелено на формирование целостного и всестороннего представления о концепции и методологии решения задач ценообразования на основе системного подхода. |